Услуга открытия казначейского счета для юридических лиц актуальна при выполнении государственных контрактов с бюджетным финансированием в рамках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 275-ФЗ. Российское законодательство устанавливает ряд требований, которые направлены на повышение прозрачности и надежности учета целевых средств.
Что такое Казначейский счет
Казначейский счет – механизм для отслеживания движения финансовых потоков в течение всего срока исполнения контракта. Такие счета открывают как бюджетные учреждения - инициаторы государственных заказов, так и исполнители, привлекаемые к исполнению контрактов. Полномочия по открытию казначейских счетов возложены на территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК).
Открытие казначейского счета позволяет юридическим лицам вести расчеты в рамках государственных проектов, однако средства на таком счете, в отличие от банковского, не находятся в свободном распоряжении исполнителя, направление денежных потоков строго контролируется, а перечень расходов должен быть запланирован в контракте. Процесс работы со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, регулируется действующими Приказами Минфина и Постановлениями Правительства.
Кроме открытия счета заявителю необходимо получить доступ к государственной интегрированной информационной системе Электронный бюджет и получить сертификат электронной подписи. Это позволит взаимодействовать с Казначейством для направления отчетных документов и санкционирования операций со средствами по контракту.
После того как исполнение контракта будет завершено, Казначейство сможет закрыть счет на основании официального обращения заказчика. По факту закрытия счета неподтвержденные расходы будут направлены в бюджетный фонд.
Как открыть счет
Для открытия счета необходимо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства с заявлением и обязательным пакетом документов:
* список может быть дополнен в зависимости от региона открытия счета.
Все без исключения документы должны быть оформлены и заверены сообразно с порядком открытия счета и не содержать исправлений. Следует обратить внимание на порядок предоставления документа-основания (контракта, соглашения и т.д.). Если документ заключен в бумажной форме, нужно предоставить его оригинал или нотариально заверенную копию. Для электронных контрактов – копию с приложением сведений об электронных подписях (за исключением контрактов, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок). Контракты для служебного пользования должны направляться в комплекте с сопроводительным письмом, составленным в произвольной форме.
Срок проверки документов составляет 2 рабочих дня.
Отказ в открытии счета
Причины отказа в принятии документов на открытие счета могут быть следующими:
Соблюдение всех правил Казначейства являются важным условием для открытия счета и дальнейшей оплаты затрат по контракту. Следует внимательно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к документам, и удостовериться, что они соответствуют всем требованиям закона. В противном случае возможен отказ в обработке документов, что может повлечь за собой задержку в процессе открытия лицевого счета.
Наши специалисты помогут вам в осуществлении всех необходимых операций для открытия счета на каждом этапе.
Это корреспондентский счет Федерального казначейства, на котором размещаются средства Федерального бюджета
Настроили процесс расходования средств субсидии для крупной фармацевтической компании
Разработали концепцию исполнения ГОЗ, обеспечили оплату расходов и получение прибыли, подготовили и защитили РКМ
Ускорили процесс согласования платежей, в т.ч. в валюте, исключив срыв исполнения крупного строительного контракта
Исправили ошибки в контракте и помогли торгово-логистическому оператору исполнить обязательства и получить прибыль без нарушений и штрафов