Государственные заказчики проводят закупки для осуществления своих нужд и реализации государственных проектов, таких как строительство дорог, производство военной техники и вооружения и т.п. Участвовать в таких закупках могут коммерческие организации и предприниматели. При заключении такого контракта, компании выделяются бюджетные средства для его выполнения, и расходование этих средств подвергается особому контролю. Для обеспечения этого контроля, создаются казначейские счета.
Каковы же основные различия между стандартным расчетным счетом компании в банке и лицевым счетом в Казначействе? Главное отличие заключается в том, как можно использовать деньги с этих счетов. С расчетного счета в банке компания имеет возможность свободно переводить средства на различные нужды без особых ограничений. В случае с казначейским счетом, деньги можно использовать только в соответствии с жесткими правилами и далеко не на все цели. Эти средства на казначейском счете являются бюджетными и по закону они не принадлежат поставщику (подрядчику, исполнителю), в связи с этим он может лишь распоряжаться ими. Расходование этих средств разрешено только на строго определенные цели.
Открывать казначейский счет необходимо только в случае, если компания получает бюджетное финансирование. Обычной коммерческой фирме не обязательно иметь такой счет, и он требуется только при наличии конкретных условий.
Получение бюджетных средств по контракту возможно только через Казначейство. Казначейские счета могут быть открыты как бюджетными, так и некоммерческими учреждениями, а также коммерческими организациями.
Для чего нужен казначейский счет? Основная цель казначейского счета - обеспечить контроль над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство проводит полную проверку всех финансовых операций на предмет:
Что касается особенностей расходования средств с казначейского счета, то процесс следующий:
Использование отдельных счетов (Казначейских или отдельных банковских) подразумевает, что Заказчик переводит денежные средства Исполнителю только на такой счет, а Исполнитель может осуществлять траты с такого счета только на определенные цели. Все расходы со спецсчетов контролируются банками из перечня ЦБ РФ или Казначейством в зависимости от вида счета.
Все средства, выделенные из госбюджета, являются целевыми, поэтому их можно тратить только на исполнение обязательств по контракту, а именно:
Иные траты с данного счета невозможны.
Управление Федерального казначейства не работает с нерезидентами РФ.
С ОБС ситуация несколько сложнее. Законом 275-ФЗ допускается списание денежных средств с ОБС для расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по ГОЗ и входящими в производственную кооперации по исполнению ГК, только при условии включения такого исполнителя в перечень иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке.
Да, нужен.
Это обязанность исполнителя на основании
Постановления Правительства № 47 от 19 января 1998 г при исполнении контракта с Казначейским или отдельным банковским счетом (ОБС).
Нецелевое расходование средств влечет за собой ответственность по
ч.4 ст.159 УК РФ - до 10 лет лишения свободы.
В зависимости от ФЗ, по которому был заключен контракт, сумма штрафов варьируется от 1 000 000 руб. до 5 000 000 руб.
Максимально допустимый размер прибыли зависит от сферы деятельности исполнителя.
При исполнении ГОЗ максимальная прибыль
по 275 ФЗ ГОЗ п. 54 ПП РФ №1465 составляет:
Максимальный размер прибыли при исполнении обычного Госконтракта:
Весь процесс работы разбит на этапы, он происходит удаленно, при необходимости возможен выезд специалиста.
Этап 1
Проводим аудит деятельности компании, бухгалтерского и налогового учета с целью формирования Раздельного учета.
Этап 2
Формируем Раздельный учет доходов, расходов и активов: деньги, основные средства, материальные запасы, нематериальные активы, кредиторская и дебиторская задолженность, имущественные права и прочие бухгалтерские объекты.
Этап 3
Дополняем аналитику по статьям затрат по действующим регистрам бухучета — отдельно по каждому госконтракту и ГОЗ.
Этап 4
Отражаем фактические затраты на исполнение госконтракта - группируем их в регистрах аналитического бухучета (карточки затрат, калькуляционные статьи, ведомости).
Этап 5
Распределяем в себестоимость накладные расходы. Данные оформляются бухгалтерской справкой (ОКУД 0504833) и расчетом суммы накладных расходов (приложение № 1 к Приказу Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 334н).
Этап 6
Распределяем структуру цены госконтракта, используя специальную расходную декларацию
(приложение № 2 к Приказу Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 334н).
Этап 7
Закрепляем правила в учетной политике (ст. 8 ФЗ № 402 от 06.12.2011).
Настроили процесс расходования средств субсидии для крупной фармацевтической компании
Разработали концепцию исполнения ГОЗ, обеспечили оплату расходов и получение прибыли, подготовили и защитили РКМ
Ускорили процесс согласования платежей, в т.ч. в валюте, исключив срыв исполнения крупного строительного контракта
Исправили ошибки в контракте и помогли торгово-логистическому оператору исполнить обязательства и получить прибыль без нарушений и штрафов
Расходование средств с казначейского счета
Государственные заказчики проводят закупки для осуществления своих нужд и реализации государственных проектов, таких как строительство дорог, производство военной техники и вооружения и т.п. Участвовать в таких закупках могут коммерческие организации и предприниматели. При заключении такого контракта, компании выделяются бюджетные средства для его выполнения, и расходование этих средств подвергается особому контролю. Для обеспечения этого контроля, создаются казначейские счета.
Каковы же основные различия между стандартным расчетным счетом компании в банке и лицевым счетом в казначействе? Главное отличие заключается в том, как можно использовать деньги с этих счетов. С расчетного счета в банке компания имеет возможность свободно переводить средства на различные нужды без особых ограничений. В случае с казначейским счетом, деньги можно использовать только в соответствии с жесткими правилами и далеко не на все цели. Эти средства на казначейском счете являются бюджетными и по закону они не принадлежат поставщику (подрядчику, исполнителю), в связи с этим он может лишь распоряжаться ими. Расходование этих средств разрешено только на строго определенные цели.
Открывать казначейский счет необходимо только в случае, если компания получает бюджетное финансирование. Обычной коммерческой фирме не обязательно иметь такой счет, и он требуется только при наличии конкретных условий.
Важно отметить, что получение бюджетных средств по контракту возможно только через казначейство. Казначейские счета могут быть открыты как бюджетными, так и некоммерческими учреждениями, а также коммерческими организациями.
Для чего нужен казначейский счет? Основная цель казначейского счета - обеспечить контроль над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство проводит полную проверку всех финансовых операций на предмет:
Соответствия условиям контракта.
Соблюдения законодательства.
Обоснованности и эффективности использования средств.
Что касается особенностей расходования средств с казначейского счета, то процесс следующий:
1. Компания открывает казначейский счет, и на него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта.
2. Для расходования этих средств необходимо подготовить полный комплект документов. К таким документам могут относиться платежные поручения, государственный контракт и другие документы, подтверждающие обязательства (например, накладные). Во всех документах должен быть указан ИГК.
3. Средства могут быть использованы только по тем направлениям, которые указаны в контракте. Это может включать закупку строительных материалов, инструментов, отчисления в фонд заработной платы сотрудникам и аренду строительных бригад и другие расходы.
4. Средства могут быть перечислены на счета подрядчиков и субподрядчиков для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных билетов и других нужд. При этом оплата может быть произведена как вперед, так и после фактических затрат, в зависимости от договоренности и предоставленных документов, подтверждающих расходы.
5. Прибыль перечисляется только после выполнения всех обязательств исполнителем. Компании должны строго соблюдать предписанную норму прибыли. В случае, если на счете останется сумма, превышающая установленную норму прибыли после выполнения контракта, эти средства не будут возвращены компании.