ГОСКОНТРАКТ
10 мин
Время чтения

Какие контракты подлежат казначейскому сопровождению?

Содержание

  1. Как происходит процесс казначейского сопровождения
  2. Раздельный учет
  3. Особенности казначейского сопровождения контрактов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, в 2024 году

Казначейское сопровождение целевых средств осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, закона о Федеральном бюджете на соответствующий год, а также другими нормативными правовыми актами, такими как приказы Минфина России, Федерального казначейства, постановления Правительства, письмами с разъяснениями. В настоящее время порядок обычного и расширенного (полного) казначейского сопровождения регулируются согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 2024 от 24.11.2021. Ежегодно в законодательство в этой сфере вносятся изменения, документы дополняются, поэтому важно регулярно отслеживать актуальность информации при работе по контрактам с казначейским сопровождением.

3.-Выход-из-общества-после-нарушения-условий-госконтракта.jpg

Суть казначейского сопровождения заключается в отслеживании территориальными органами Федерального казначейства движения бюджетных средств, которые государство выделяет для выполнения конкретных задач. При этом расчеты проводят через лицевые счета, открытые в подразделениях ведомства.

Какие целевые средства подлежат казначейскому сопровождению:

  • Субсидии, предоставляемые юридическим лицам для достижения определенных целей, на основании договоров и соглашений.
  • Взносы в уставные капиталы.
  • Авансовые платежи в рамках государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для достижения целей субсидии.
  • Авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным на сумму более 100 000 тыс. рублей.
  • Авансовые платежи по контрактам и договорам, заключенным федеральными бюджетными и автономными учреждениями на сумму более 100 000 тыс. рублей.
  • Авансовые платежи по контрактам и договорам на сумму от 3 000 тыс рублей, заключаемым для исполнения указанных выше государственных контрактов и договоров.
  • Расчеты по госконтрактам с единственным поставщиком, определенным Правительством в соответствии с положениями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и в других случаях закупок у единственного поставщика на сумму от 3 000 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам, заключаемым в целях реализации таких госконтрактов на сумму от 3 000 тыс. рублей.
  • Расчеты по государственным контрактам в рамках ГОЗ, заключаемым на сумму от 3 000 тыс. рублей, и расчеты по контрактам, заключенным в целях исполнения указанных госконтрактов на сумму от 3 000 тыс. рублей.
  • Бюджетные средства, получаемые юридическими лицами в установленных Правительством случаях.

Все контракты, договоры и соглашения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемые за счет средств, для которых предусмотрено казначейское сопровождение, должны содержать следующий ряд обязательных положений, которые касаются:

  • Обязанности открытия исполнителем лицевого счета в Федеральном казначействе.

  • Направления в ТОФК отчетной документации (акты, товарные накладные и иные документы).
  • Включения в контракт и все сопутствующие документы данных идентификатора госконтракта (ИГК).
  • Обязанности ведения раздельного учета исполнителем.
  • Обоснования цены контракта.

Как происходит процесс казначейского сопровождения

При казначейском сопровождении средств расчеты по договорам, контрактам в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ, соглашениям проводятся через лицевые счета, которые открывает Казначейство. При этом в контракте отражаются реквизиты счетов заказчика и исполнителя (поставщика, подрядчика). Чтобы получить реквизиты счета исполнителю госзаказа или гособоронзаказа нужно обратиться в территориальный орган Федерального казначейства с пакетом документов для открытия счета. Номер счета можно зарезервировать заранее до заключения контракта, а можно обратиться в ТОФК уже после подписания документа и затем включить реквизиты счета в контракт.

Для открытия счета участник казначейского сопровождения предоставляет в ТОФК документ-основание, карточку образцов подписей и заявление на открытие счета. Список документов может быть дополнен в зависимости от региона.

Казначейство проводит проверку пакета документов на комплектность и правильность оформления. В случае отсутствия замечаний, участнику будет открыт лицевой счет 71. Если документы содержат ошибки или исправления, придется устранять замечания и повторять процедуру заново. Срок рассмотрения документов составляет 2 рабочих дня.

Кроме открытия самого счета получателям бюджетного финансирования необходимо настроить работу в государственной системе Электронный бюджет, при помощи которой осуществляется обмен документами с Казначейством. Система имеет обширный функционал, который позволяет проводить планирование, учет и контроль за средствами федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов субъекта Российской Федерации. Участники казначейского сопровождения используют в работе модуль ПУР КС. Для работы с Электронным бюджетом нужно устанавливать специальное программное обеспечение.

В Электронном бюджете пользователю необходимо создать личный кабинет, без регистрации посетителям портала доступна только общая информация. Для направления документов по контракту в ГИИС ЭБ потребуется оформить сертификат электронной подписи. Это также можно сделать через Казначейство. При этом нужно обратить внимание на настройку рабочего места, т.к. зачастую пользователи сталкиваются с техническими проблемами при настройке Электронного бюджета или установке сертификата ЭЦП. Важно учесть все требования к АРМ, которые являются обязательными для использования функционала Электронного бюджета, и подробно описаны на сайте Казначейства России.

Когда счет открыт и установлено программное обеспечение, можно переходить к процессу расходования денежных средств, определенных контрактом. Исполнитель контракта не имеет права расходовать средства по своему усмотрению. Для оплаты товаров, работ или услуг, приобретаемых в процессе исполнения проектов, участник казначейского сопровождения должен направить в ТОФК Сведения об операциях с целевыми средствами, заполненные в установленной форме, а также перечень документов, подтверждающих факт поставки товара или выполнения работы/услуги и платежное поручение. Сведения об операциях с целевыми средства должны быть согласованы с заказчиком. Только после утверждения Сведений возможно расходовать средства. Направления расходов, указанные в Сведениях, должны соответствовать целям контракта. Согласовать другие затраты в Казначействе не получится. Вывод средств на расчетные счета исполнителей контрактов ограничен. В ряде случаев возможно перечислять средства с лицевого счета заказчика напрямую на банковские счета поставщиков и исполнителей.

В документах, которые направляются в ТОФК, должно прослеживаться отношение расходов к конкретному контракту, таким идентификатором является ИГК. Во время проверки Казначейство изучает документы в части соблюдения условий контракта, Сведений и проводит санкционирование расходов, если сумма не превышает лимита средств, предоставляемых из бюджета. Этот процесс регулируется Приказом Минфина России от 17 декабря 2021 г. N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения".

poster_event_2131013.jpg

Прибыль в утвержденном размере можно получить после выполнения всех обязательств по контракту. Если остаток средств на счете превысит размер зафиксированной прибыли, разница будет направлена в бюджет.

Раздельный учет

Обязательным условием казначейского сопровождения средств является ведение раздельного учета расходов, который может быть закреплен в качестве раздела учетной политики организации. Исполнитель контракта должен отдельно отражать все свои расходы по конкретному контракту, начиная с закупки сырья и материалов и заканчивая расходами на содержание помещений и оплату труда. Таким образом, заказчик и органы исполнительной власти смогут отследить на что были потрачены целевые средства и удостовериться в отсутствии нарушений. Правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности закреплены в Постановлении Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47. Обязанность вести раздельный учет исполнителями государственного оборонного заказа закреплена в 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”.

Порядок ведения раздельного учета необходимо подробно описать в учетной политике компании. Основные моменты, которые нужно отразить:

  • Объект раздельного учета.
  • Дата начала ведения раздельного учета.
  • Условия прекращения ведения раздельного учета.
  • Порядок раздельного учета используемых ресурсов.
  • Результаты учета.

Особенности казначейского сопровождения контрактов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, в 2024 году

В связи со сложной экономической ситуацией в некоторых случаях до конца 2024 года при казначейском сопровождении расчетов допускается перевод средств с лицевых счетов заказчиков напрямую на расчетные счета исполнителей. В этот период заказчикам необходимо предоставлять в ТОФК документы, подтверждающие факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и реестр документов, подтверждающих затраты для строительных контрактов. Порядок был утвержден Постановлением Правительства № 2438 от 26 декабря 2022 года и продлен Постановлением № 2125 от 11 декабря 2023 года.

Такая мера направлена на упрощение и ускорение проведения операций с бюджетными средства, что дает поставщикам возможность своевременно исполнить условия контрактов.

Другие события

Этот веб-сайт использует файлы cookie.
Подробнее см. в нашей Политике конфиденциальности.