Новости на kaznaonline

Как происходит калькулирование себестоимости услуг при исполнении ГОЗ?

Новости

Как происходит калькулирование себестоимости услуг при исполнении ГОЗ?

Работа по государственному оборонному заказу связана с рядом сложностей. Она требует соблюдения ряда правил. В частности, проводится калькулирование себестоимости продукции, работ или услуг. Так называют процесс расчета издержек, позволяющий определить значение показателя для производства 1 единицы продукции. Калькуляция проводится с соблюдением ряда правил. Учесть их все сложно. Чтобы не допустить ошибку, поручите процедуру нам, а также ознакомьтесь с особенностями ее проведения.

Как устанавливают цену на продукцию по ГОЗ?

Процесс определения стоимости товаров проводится с учетом положений Инструкции по формированию контрактных цен по ГОЗ. В нормативно-правовом акте зафиксированы правила, которые все участники сделки обязаны соблюдать. В инструкции говорится, что во внимание принимают следующие условия:
1.    В качестве исходной базы цен учитывают обоснованные затраты и прибыль. Ее определяют, принимая во внимание действующий предельный норматив рентабельности.
2.    При установке цен должно быть соблюдено требование, предполагающее эффективное расходование бюджетных средств.
3.    Когда происходит установка цен на определенные виды товаров в рамках оборонного заказа, во внимание принимают нормы и правила, которые позволяют учесть специфические особенности производства.
В рамках госконтрактов, можно заметить, что используется несколько видов цен. Они следующие:
·      фиксированная;
·      ориентировочная или уточняемая;
·      возмещающая издержки.
Обычно используют первые 2 вида. Особенности установки цен также закреплены законодательно. В Положении о применении видов цен по ГОЗ говорится, что уточняемую цену используют, если отсутствуют достоверные исходные данные, и установить фиксированную стоимость не удается. Подобное возможно в следующих случаях:
·      технологический цикл изготовления товара превышает 3 года;
·      проводятся работы, которые призваны совершенствовать продукцию, поставляемую в рамках оборонного заказа;
·      нет точных данных, позволяющих оценить объем предстоящих работ.
Когда проводится заключение госконтрактов, на продукцию часто устанавливают ориентировочные цены, способные стать основанием для предоставления аванса, а также для проведения расчета за выполненный этап работ.
Заключив контракт, компания должна начать его реализацию. Для этого необходимо финансирование. Оно проводится с учетом стоимости отдельных этапов. В год сдачи продукции на нее устанавливают фиксированную цену.
Когда устанавливают ориентировочную цену, в соглашении указывают целый комплекс информации. В нем фиксируют:
·      срок действия цены;
·      условия уточнения цены товара
·      порядок изменения условий.
Если информация отсутствует, применение ориентировочной цены становится невозможным.
Организация-исполнитель не имеет право определять стоимость в одностороннем порядке. Она должна согласовать цены с представителем госзаказчика. Когда речь идет об оборонном заказе, сотрудничество ведется с представительством Минобороны РФ. Дополнительно проводится согласование с организацией-потребителем. Однако она не всегда принимает участие в процедуре.
Чтобы согласовать цену, готовят расчетно-калькуляционные материалы. Их оформлением занимается организация, которая будет исполнителем или поставщиком. Все выполненные в соответствии с установленными правилами расчеты документируют. Подготовленные формы направляют в адрес ВП МО РФ. Представители госзаказчика изучают цену, проверяют целесообразность ее установки. Если процедура выполнена правильно, готовят заключение. Иногда в нем предписывают снизить цену.

Процесс согласования

Чтобы согласовать стоимость, предстоит взаимодействовать с представительством госзаказчика. Если речь идет об оборонном заказе, в его качестве выступает ВП МО РФ. Его работу регламентирует Постановление правительства №804. Представительства создают для контроля качества поставляемой продукции и ее приемки. На них возлагают ряд обязательств. Представительства должны:
·      проверять качество поставляемых товаров;
·      выполнять приемку;
·      выдавать заключения.
Основой обоснования становятся расчетно-калькуляционные материалы. Их готовят, учитывая ряд требований. Могут использоваться предельные уровни (коэффициенты). Их рассчитывают, учитывая прогнозируемые данные Минэкономики РФ, а также отчетную информацию Госкомстата РФ и региональные особенности.
Представительства МО РФ также задействованы в процедуре определения цены. На них возложена обязанность по анализу себестоимости товара. Полученный результат используют в процессе подготовки заключения, а также подписания протоколов согласования.
ВП МО РФ тщательно проверяет информацию, предоставленную производителем или исполнителем. В процессе анализа учитывают обоснованность:
·      потребности в материала или полуфабрикатов;
·      сотрудничества с конкретным поставщиком;
·      величины выполненных страховых взносов;
·      оплату труда;
·      общехозяйственных и общепроизводственных расходов;
·      указанного уровня рентабельности;
·      выполнения служебных командировок.
Это далеко не весь перечень информации, которую проверяют в процессе анализа. Нужно заранее грамотно подготовить расчетно-калькуляционные материалы.
В процессе согласования предстоит предоставить пакет документов, которые подтверждают расходы организации, а также подготовить смету. Дополнительно могут потребоваться пояснительные записки.
Чтобы процесс подготовки расчетно-калькуляционных материалов не вызвал сложности, доверьте их подготовку нашим специалистам.В kaznaonline.ru работают профессионалы, которые хорошо знакомы с процедурой. Они быстро выполнят все обязательные действия, подготовив документацию с учетом требований законодательства. В результате вы упростите процесс согласования и минимизируете риск вопросов со стороны госзаказчика, а также вероятность снижения стоимости. Подробности можно узнать по телефону 8 (800) 700-30-34

Получить помощь в ГОЗ!

Все услуги